Как все успевать?

Как все успевать?Здравствуйте, дорогие друзья!

Вас волнует вопрос нехватки времени? Возможно, вы сами постоянно находитесь в таком положении, возможно, кто-то из ваших знакомых, друзей озадачен вопросом «Как все успевать?»

В сутках 24 часа, не больше, не меньше, причем для всех одинаково. Однако, кто-то успевает сделать целую гору дел и еще оставить себе свободный часок-другой, а кто-то категорически не может разобраться с текущими делами, ему постоянно не хватает на все времени.

Большинство не успевающих, глядя на успешных в разных сферах людей, задают один и тот же вопрос: «Как и когда они все успевают?»

Представьте, если бы вы успевали сделать все то, о чем мечтали, чего смогли бы достичь? И ведь на самом деле, научиться «успевать» не так уж и сложно. По-крайней мере, делать во много раз больше при той же загрузке и том же количестве времени реально возможно. Об этом мы и поговорим ниже.

Первое, что необходимо сделать, чтобы успевать больше – избавиться от дел, не ведущих к результату, не ведущих к решению поставленной задачи. Я имею ввиду: серфинг по интернету, просмотр видео-роликов, типа «ржунимагу», болтовню по аське, скайпу, проверку почты каждые 3 минуты и т.д.

Многие, садясь за комп, чтобы поработать, на самом деле только делают вид, что работают. Пришло письмо – надо срочно ответить, коммент в блоге – надо ответить, нажали на какую-то ссылку – попали на интересную статью, видео – посмотреть обязательно и понеслось, так весь день. Вот сейчас я здесь посмотрю, а вот здесь надо, а там…

Т.е. делается всё, только не действительно важные дела, они постоянно отодвигаются на второй план. Есть простое решение этой проблемы, далее я расскажу о нем.

Еще один момент, снижающий эффективность – незавершенные дела. Когда накапливается много разных, может даже мелких дел, они сильно тянут вниз. Мы постоянно о них думаем, пытаемся как-то запланировать их решение, но все время отодвигаем на потом, на завтра. А они все копятся и копятся.

И речь здесь идет не только о конкретных задачах, но и о нерешенных проблемах на личном фронте, в отношениях в семье, с друзьями и т.д. Все эти «неразрешенки» постоянно всплывают в голове и не дают нам сосредоточиться и выполнить работу качественно и эффективно.

Поэтому, нужно обязательно от всего этого избавляться как можно скорее, и не накапливать дальше. Моральное и душевное равновесие не менее важно, чем все остальное. Знаете ведь выражение, «как груз с плеч». Мысли должны работать также эффективно, как и действия.

Далее. Скажите, как часто вы садитесь за свое рабочее место и не знаете, что делать? Да-да, вроде бы иКак все успевать? дел выше крыши, а что конкретно делать, прямо сейчас, вы не знаете. И начинается проверка почты, просмотр новостей, переход по ссылкам и т.д.

А происходит это по одной простой причине – многие не записывают на бумаге (в ежедневнике, в файле на компьютере, кому как удобно) список дел, необходимых к выполнению сегодня. Планирование – вот одна из больных тем большинства.

И совсем это не муторно и скучно, как привыкли многие считать. Не надо расписывать день по ежеминутной отсечке. Типа, сейчас я пишу статью, через 8 минут надо сходить в туалет, еще через 2 минуты – пить чай и тому подобный бред.

Можно распланировать день блоками. Например, я проверяю свою почту 3 раза в день – утром, днем (после обеда) и поздно вечером. В обычном ежедневнике у меня расписаны дела на день. Утром смотрю по приоритету, т.е. по важности и распределяю, что сделать сейчас, что – днем или вечером.

По мере завершения дел – зачеркиваю и перехожу к следующему. Если кому-то удобно делать это в каких-то программах, ради бога. Я пробовал, наилучшее решение для меня лично – обычный ежедневник. Тем более, писать — тоже надо не разучиться :)

И вот когда у вас есть четкий план дел, расписанный на бумаге, вы просто берете и делаете. Когда вы садитесь за работу со списком дел, не возникает вопроса: А что сейчас делать? Вы уже знаете, что будете делать.

Здесь важен еще такой момент. Важно выполнять одну конкретную задачу в одну единицу времени. И не переключаться на другие. Иначе получится каша и можно не успеть сделает ни то, ни другое.

Кстати, человеческая память в вопросе эффективности тоже играет не последнюю роль. Мне кажется, развитие памяти – важная составляющая любого дела. Иногда бывают различные устные договоренности, которые не всегда удается сразу записать или запланировать и здесь память как раз здорово выручает.

Делегирование – перепоручение другому. Штука просто отличная. Всё знать невозможно и встречаются в работе каждого такие моменты, когда справиться самостоятельно, ну никак. Для меня, например, темный лес – техническая сторона блога, плагинов, скриптов и т.д.

Бывало, целый день потратишь, чтобы разобраться, почему не работает та или иная вещь. И думаешь, неужели я такой тупой? Но ведь гораздо проще и в конечном итоге дешевле (время – деньги) обратиться к фрилансерам, которые за 5 минут все сделают. Для меня – это дебри гремучие, а для других – как орешки пощелкать.

И последнее время я стал по разным сложным техническим нюансам обращаться к фрилансерам. Поверьте, это экономит просто кучу времени.

Отдых. Отдыхать необходимо, это факт. Мозг не способен работать интенсивно в одном направлении в течение длительного времени. Ему нужно переключаться.

В течение дня можно устроить несколько таких перерывов – переключений. Выйти на улицу – подышать свежим «чистым» воздухом, поесть :) , почитать, посмотреть видео на другую тему и т.п. Т.е. разгрузить свой мозг и дать ему войти в боевое состояние.

То же касается и физического состояния. Особенно тем, у кого работа проходит в сидячем положении за компьютером. В перерывах я, например, разминаюсь и делаю самомассаж шейного отдела позвоночника и воротниковой зоны, приседаю, ну и плюс, как в школе: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали…»

И последний момент – лень. Ну это, скажете вы, вообще непобедимо. Как же приятно тупо лежать, ни о чем не думать и пялиться в телик. Зачем что-то решать и делать, когда в телевизоре можно прожить любую жизнь, какую хотите?

Но мы то с вами выбираем создавать свою жизнь, а не проживать чужие. И с ленью не надо особо бороться. Простое наблюдение: не хочется делать то — что делать не нравится. Так ведь? Нужно заниматься делом, от которого по-хорошему прёт. Наверное, это вопрос призвания. О том, как найти свое призвание я уже писал пару-тройку статей.

Лучший способ победить лень – подружиться с ней. Позволять себе расслабиться и полениться – это тоже важно. Другой вопрос, когда и как это делать? По завершению запланированных дел – пожалуйста. Во время работы – никогда. Занимайтесь любимым делом и не отвлекайтесь на чушь, про лень забудете навсегда.

Вышеперечисленные простые решения позволяют мне вести в интернете сразу 6 проектов в разных сферах. Надеюсь, и вам они помогут. Ну а если не подошло, ничего страшного, ищите другие способы. Все люди разные и нет универсальных решений. Это лишь мое видение ответа на вопрос «Как все успевать?»

Кстати, если для вас нехватка времени – больная тема, можете пройти мой бесплатный 5-дневный интенсив-курс по увеличению эффективности «Максимальный Эффект».

Напишите в комментариях, всё ли вы успеваете? И насколько актуален для вас этот вопрос? Как вы его решаете?

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
  • http://golavskiydm.ru golavskiydm

    Для меня так же лучший формат планирования дел ежедневник, очень удобно когда он всегда с собой, можно фиксировать все мысли и планировать дела.

    Выполнять одну конкретную задачу в одну единицу времени в условиях работы в организации подчас очень сложно, всегда могут позвонить и сбить с текущих дел.

    Делегировать, по моему мнению, стоит не столько сложные задачи, сколько работу, выполнение которой не приближает вас к вашей цели и которая тем не менее необходима и выполнять которую вы знаете как. Отдайте ее другим людям при возможности.

    Самый лучший отдых для меня — прогулка на улице. Можно сходить в магазин, сделать запланированные личные дела (выбор книги в магазине, покупка корма домашнему животному и пр.), позволяет голове проветриться

  • http://bestbuyonline.ru Александр

    «Как все успеть» — вечная проблема... У меня работа занимает очень много времени (около 200 часов в неделю) + маленький ребенок дома! Успеть все очень сложно, порой нужно написать статью, а времени совсем нет... Остается работать только ночью (

    • http://zhiznestroy.ru Константин Волков

      «Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги...» — Джон Д. Рокфеллер. Думаю, нам надо стремиться к этому.

  • http://teamoty.com Арабика

    полезный пост, я, например, все планирую: этому час, этому 2, но все равно иной раз не вписываюсь да и домашние отвлекают частенько

  • http://publix.kz Иван

    Классные советы.

    Особенно понравилось про концентрацию на деле и делегирование. Но делегировать тоже надо уметь.

  • http://perevochikov.ru Михаил Перевощиков

    Здравствуйте. согласен с автором.

    Планирование — всему голова.

  • http://russiangift-krasnoyarsk.ru/ Ольга Морозова

    Добрый день,Константин!Благодарю Вас! Очень хорошая и полезная статья!

  • Стася

    Это просто великолепно))))))))

  • http://pro97.ru/ Никита Рябин

    Я вот не пользуюсь никакими методиками, не планирую, если мне что то хочется сделать сегодня я делаю, и не утруждаю себя, и при таком подходе я движусь вперёд уверенно.

    • http://zhiznestroy.ru Константин Волков

      Это классно, Никита! Это тоже отлично работает. Но вот с серьезными проектами, а особенно когда их несколько, такой подход не приведет к желаемым результатам. Проверено )

Subscribe without commenting